Итоги проведения
19 Авг, 09:40

Итоги проведения

 августовского совещания педагогов специализированных организаций образования

«Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе»

 

 

г. Каскелен                                                  16-17 августа 2015 г.

 

В республиканском августовском совещании работников специализированных организаций образования  «Обновление содержания образования: ориентация на будущее» (далее – Совещание) приняли участие более 200 педагогов, руководителей специализированных организаций образования, представителей областных г.г. Алматы, Астаны управлений образования, а также региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми, средств массовой информации.

Определяющим фактором обновления содержания в образовательной среде являются Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол – путь в будущее» и Государственная  программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, а также  План нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства".

 В ходе совещания обсуждались вопросы создания единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего формирование психологически комфортной среды для одаренных детей, равные стартовые возможности и доступность качественного обучения, воспитания и развития на протяжении всей жизни. В частности, рассмотрены такие актуальные аспекты деятельности, как внедрение проектных технологий в рамках обновления содержания образования, привитие культуры здоровъесбережения, создание развивающей творческой среды, обеспечение благополучия семьи и детства, воспитание ответственной родительской общественности, повышение педагогической и управленческой эффективности, развитие кадровых ресурсов отрасли.

Ключевым приоритетом в выступлениях участников совещания стало признание необходимости выстраивания конструктивного открытого диалога и объединения усилий всех уровней системы образования, семьи, общества в комплексном решении текущих и перспективных задач, достижении намеченных целей. Участниками совещания отмечено, что основные направления развития системы образованияодаренных детейсогласуются с целью обновления содержанияобразования в соответствии с Государственной  программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, а также  Планом  нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства".

В качестве содокладчиков в ходе работы панельных сессий выступили руководители и учителя специализированных организаций образований. Ими были представлены коучинги, тренинги, педагогические практики по вопросам критериального оценивания, преподавания предметов естественно-математического цикла на английском языке, развитие профессиональной компетенции педагогов, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие одаренности детей.

По итогам работы конференции были сформулированы основные направления деятельности системы образования специализированных школ на 2015-2016 учебный год:

1.Обеспечение доступности качественного образования в специализированных организациях образования для одаренных детей

       -     разработка индивидуальных образовательных программ на основе новейших научных достижениях в области педагогики, психологии, психофизиологии, социологии одаренности;

- развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися;

- обеспечение условий для раскрытия индивидуальных способностей, дарований и наклонности учащихся;

2. Обеспечение инновационного развития специализированных организаций образования, инновационной практики педагогов в образовательном процессе:

- привлечение внимания широкого круга общественности, депутатского корпуса, научных работников и других заинтересованных лиц к вопросам развития инновационных процессов в  системе образования одаренных детей;

- развитие активной социальной позиции педагогов через проведение проектных семинаров, конкурсов;

- поддержка лучших педагогов и создание условий для их самореализации;

- создание эффективных механизмов выявления одаренности детей, совершенствования профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров по вопросам выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, информационно-методического сопровождения системы работы с ними;

- совершенствование учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, изобретательской деятельности.

3.Повышение воспитательного потенциала специализированных организаций образования:

-внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

- создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско- правовой культуры детей и подростков, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося;

- нравственное воспитание и поддержка психического и физического здоровья одаренного школьника.

4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с привлечением всех участников процесса:

- разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования;

-совершенствование работы по использованию результатов мониторинговых исследований в практической деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса, организации работы по повышению качества образования.

5. Создание современной образовательной инфраструктуры:

- продолжение формирования базы информационных образовательных ресурсов, информационных технологий и обеспечение доступа к ним всех участников образовательного процесса;

- обеспечение качественных условий обучения за счет проведения мероприятий по оснащению материально-технической и учебно-методической базы;

- обеспечение комфортных условий, способствующих здоровьесбережению всех участников образовательного процесса и обеспечивающих переход на новый образовательный результат.

Итогом пленарного совещания стало награждение педагогов, внесших вклад в развитие образования по итогам 2014-2015 учебного года, а также Благодарственными письмами были награждены лучшая 10-ка школ по итогам Единого национального тестирования 2014-2015 учебного года.