Итоги республиканского августовского совещания педагогов специализированных организаций образования
15 Авг, 09:33

Итоги

республиканского августовского совещания педагогов специализированных организаций образования

«Трехъязычное образование как условие повышения качества обучения школьников».

 

г. Каскелен                                                  10-11 августа 2016 г.

 

Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан в целях реализации Государственной программы развития образования на 2016-2019 годы, а также создания условий для стимулирования качественных изменений образовательного процесса в условиях обновления содержания образования 10-11 августа т.г. на базе Университета им. Сулеймана Демиреля (г.Каскелен Алматинской области) провел августовское совещание работников специализированных организаций образования (далее – Совещание) «Трехъязычное образование как условие повышения качества обучения школьников».

Цель мероприятия – реализация задач, определенных Посланием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы, определение приоритетных направлений по созданию условий для обновления содержания образования одаренных детей,стратегические направления педагогических коллективов, руководителей организаций образованияв рамках обновления качества образования.

В республиканском августовском совещании работников специализированных организаций образования приняли участие более 215 руководителей специализированных организаций образования, представителей областных г.г. Алматы, Астаны управлений образования, педагогов,  а также региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми, средств массовой информации.

Определяющим фактором обновления содержания в образовательной среде являются Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол – путь в будущее» и Государственная  программа развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы, а также План нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства".

Работа совещания была посвящена обсуждению вопросам обновления содержания образования, поэтапному внедрению трехъязычного образования в школах согласно реализации ГПРО на 2016-2019 годы.

Аналитический материал, информация, представленные в докладах, позволили сделать выводы, что основные показатели эффективности управления  системой образования СОО имеют динамику развития. А именно:

- имеется положительная динамика показателей качества образования, участия школьников в интеллектуальных состязаниях, результаты государственной (итоговой) аттестации-ЕНТ;

- с каждым годом увеличиваются показатели уровня профессионального мастерства педагогов СОО, результаты участия в конкурсах профессионального мастерства, в диссеминации положительного педагогического опыта, а также выполнение задачи  профессиональной переподготовки руководителей о и педагогов;

- в специализированных организациях образования  создаются условия обучения, соответствующие требованиям к организации образовательного процесса;

- укрепление материально-технической базы и пополнение фондов школьных библиотек, улучшение оснащённости современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.

В фойе университета была организована выставка-ярмарка «От мастерства учителя - к творчеству ученика» работ педагогов, педагогических коллективов, реализующих инновационные программы. Участникам совещания были предложены учебные и методические пособия, электронные и цифровые образовательные ресурсы.

На пленарном заседании с докладами выступилиНурдильдина Клара Хамитовна- заместитель директора по полиязычию, Садуова Жазира Казбековна – менеджер, областной специализированной школы-интерната для одаренных детей №2 имениН.Нурмакова, г. Караганда. Тема доклада «Үш тілде білім беру саясатының іске асуы». Аубакирова Алма Медетовна- директор, Келдибаева Бахытгул Омархановна- заместитель директора по учебной работе, Шайхынова Турсынгуль Сагатбековна- заместитель директора по научно-методической работе областной специализированной школы имени Шакарима с обучением на трех языках, г. Семей Восточно-Казахстанской областивыступили с докладом «Мектепте білім беру үрдісінде мұғалімдердің құзіреттілігін дамыта отырып, басқару моделінің жобасы». Садыкова Зауре Жакановна, директор школы-лицея № 48 г.Астаны раскрыла особенности полиязычия через выступление «Полиязычное образование - основа формирования поликультурной личности».Базаргалиева Баян Темиржановна, заместитель директора по профильным предметам Актюбинского областного казахско-турецкого лицея-интерната для одаренных юношей предложила участникам совещания раскрыть вопросы «Мұғалімнің кәсіби дамуы – жаңартылған білім мазмұнын енгізу негізі». Георгий Махвиладзе, президент Swiss American Academy SA (Switzerland), через доклад «Интеграция передовых международных моделей образования в контексте реализации трехъязычия в Казахстане» предложил сотрудничество со специализированными школами. Шультайс Евгений Александрович, руководитель службы технической поддержки КИО, подвел итоги Казахстанских интернет олимпиад.

На церемонии награждения быливручены Благодарственные письмаМинистерства образования и науки Республики Казахстан педагогам, чей труд отмечен высокими показателями в обучении и воспитании учащихся. Также лучшиеспециализированныеорганизации образования по итогам Единого национального тестирования-2016были награждены Благодарственными письмами Министерства образования и науки Республики Казахстан

В ходе совещания было отмечено, что важнейшим компонентом  школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Такой подход принято называть компетентностным. Таким образом, акцент делается не на запоминание энциклопедического набора знаний из разных областей, а на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Особую роль при таком подходе отводится  дисциплинам социально-гуманитарного цикла и учебным курсам с элементами освоения технологий. Именно в них могут активно использоваться проектные методы, вовлекающие школьников в практическую деятельность. Это потребует разработки новых учебных технологий и учебных материалов, использования информационно-коммуникативных технологий.

Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2020 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.

Обсудив важные вопросы совещания в условиях обновленного содержания образования, участники совещания определили ряд рекомендаций:
- продолжать совершенствовать формы и методы организации учебного процесса, основанного на компетентностном подходе в обучении;

- развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся через систему олимпиадного движения, участия в конкурсах по компьютерным технологиям и систему дополнительного образования;

- развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных качеств;

- продолжать распространять и совершенствовать инновационный опыт учителей, привлекая к сотрудничеству учителей – новаторов, исследователей, шире развивать систему наставничества среди молодых педагогов;

- для обмена опытом с другими коллегами создавать открытые информационные пространства как внутри школы, так и в рамках сетевого сообщества, активно участвовать в сетевых семинарах и конференциях;

- для стимулирующей оценки деятельности педагога учитывать показатели качества обучения по оценкам независимого мониторинга, степенью участия учащихся в мероприятиях различного уровня, количеством победителей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, степенью участия учителя в различных профессиональных конкурсах.

В 2017-2018 учебном году, начиная с 5 класса, будет начато поэтапное внедрение трехъязычного образования.

Развитие трехъязычного образования в казахстанских школах будет осуществляться по опыту 33 экспериментальных школ для одаренных детей, 20-ти НИШ и 30-ти казахско-турецких лицеев. На основании изложенного участники совещания рекомендуют:

- СОО с обучением на трех языках транслировать накопленный опыт по преподаванию предметов естественно-математического цикла на английском языке в регионах;

- принять участие в разработке отечественных учебников и УМК по языковым дисциплинам в соответствии с Единым языковым стандартом обучения трем языкам, что обеспечит достижение нового качества технологий обучения, развитие современной учебно-методической и научно-педагогической базы;

- повышение квалификации школьных учителей по методике преподавания физики, химии, биологии и информатики на английском языке.