Педагогическая студия
05 Июля, 10:27

Педагогическая студия (методика разработана Н.Е. Щурковой), как относительно новое явление в педагогической сфере, представляет собой универсальную форму совершенствования профессионализма педагогов.

Единая цель педагогических студий вне зависимости от их тематики - профессиональное осмысление (порой переосмысление) педагогической позиции и профессиональное оснащение педагогическим мастерством.

Основное предназначение педагогической студии – формирование и развитие педагогических, методических умений, научно обоснованных и практически проверенных.

Вместе с тем педагогическая студия – это лаборатория творческих замыслов и новых идей, где в коллективном обсуждении или игре (ролевой, продуктивной и др.) проверяются идеи и предотвращаются возможные ошибки.

Существенным отличием студийной формы занятий является то, что обучение происходит почти одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом. Рассмотрев теоретическое положение, слушатели находят его методическое воплощение применительно к педагогической системе своего образовательного учреждения и тут же, воспроизведя предлагаемую ситуацию в деловой игре (упражнении), определяют технологическую инструментовку данного методического решения.

Педагогическая студия органично решает проблему перевода процесса повышения квалификации в состояние творческое, инновационное. «Суть студийного движения в овладении педагогическим искусством – в доведении профессионализма до уровня, когда воспитания, организуемого педагогом, «не видно, когда работа … идет ненатужно и свободно, естественно и легко» (Н.Е. Щуркова).